Медиапланирование

МАТЕРИАЛ НАХОДИТСЯ В РЕДАКТИРОВАНИИ.

В середине 60-х годов появилось понятие «медиапланирование». В 1964 году Роджер Бартон провел ряд исследований, на основе которых установил, что продвижение товара или услуги на рынке особенно эффективно, когда реклама разрабатывется с учетом прогноза.

XXI веке случился цифровой прорыв и медиапланирование шагнуло глобально. Такие понятия как: проверить гипотезу, протестировать нишу, протестировать релкаму — «уходят» просто в бытие.

Business report. Graphs and charts. Business reports and pile of documents. Business concept.

⠀⠀

Современный медиплан может содержать данные мировых компаний: Google, Yandex, Facebook, Instagram, ТикТок, Youtube, Вконтакте. Позволяя с точность в 80% прогнозировать стоимость рекламы, количество заявоко от клиентов, рентабельность инвестиций в рекламу, да и в целом запуск проекта или стартапа.

⠀⠀

Мы же команда Smart Marketing разработали решение, которое позволяет увеличивать эффективность запуска рекламы на 50%. Продукт помогает предпринимателям и бизнесу не тратить деньги в рекламные компании — основанные на фантазиях, а не цифрах. Хватит фантазировать — давайте прогнозировать!

 

⠀⠀

Запуская рекламную компанию мы задумываемся о массе вопросов:

  • ➜ Какой рекламный канал использовать для продвижения бизнеса?
  • ➜ Какой будет рекламный бюджет в месяц, квартал, год?
  • ➜ Какое количество заявок можно получить за месяц?
  • ➜ Сколько будет стоить заявка для бизнеса?
  • ➜ Как получить тёплые заявки в бизнес?
  • ➜ Какой спрос на рынке?

⠀⠀

Конечно любому предпринимателю хочется сделать правильный запуск рекламной компании и получать новых клиентов, ведь медиапланирование — это выбор оптимальных рекламных комбинаций для достижения целей бренда или продукта.

⠀⠀
Как выглядит медиаплан?

Объём рынка. Зачем его определять?

Предприниматель выспыхивает как спичка, когда загорается какой-то идей и зачастую сразу начинает делать, просто по наитию, потому-что получилось у Саши. Правильно определить ситуацию по спросу на продукт.

Объём рынка нам показывает спрос на продукт или услуга за последние 1-3 года. Понимая количество запросов мы можем выстраивать стратегию продвижения. Ситуации могу быть разные и ниже будут приведены примеры с пояснениями. Может так получиться, что спроса нет совсем, тогда какой смысл продвигать продукт или услугу.

Разработка медиаплана.

Медиаплан – документ содержащий полную информацию о предстоящих рекламных мероприятиях, который рассматривает каждый рекламный канал отдельно по ряду маркетинговых и финансовых показателей. 

Выбор медиа сложная задача для небольших фирм с ограниченными бюджетами. Телевидение и газеты имеют большой охват и лояльную аудиторию, однако их использование возможно только при больших рекламных бюджетах. Всё значительно упростилось с появлением digital рекламы, небольшие компании могут себя рекламировать эффективно, точно и с высокой рентабельностью.

Цель медиаплана — определение наилучшего способа донесения информации до целевой аудитории. Требования к документу — это совокупность и синхронизация всех медиа элементов.

Медиаплан разбит на 4 этапа:

✔ Анализ рынка.

✔ Медиа цели.

✔ Разработка и реализация стратегии.

✔ Оценка и развитие медиаплана.

Первый этап медиаплана состоит из анализа ситуации и маркетинговой стратегии. Он включают в себя информацию на основе которой, составляется остальная часть медиаплана.

Цель ситуационного анализа — совокупность методов, которые анализируют внутреннюю и внешнюю среду организации.

Маркетинговая стратегия — это долгосрочный подход, показывающий план маркетинговой  игры для любой организации, основной целью которого является достижение устойчивого конкурентного преимущества путем ориентирования на целевой рынок и понимания потребностей клиентов.

Второй этап медиаплана — это информирование через четко установленные медийный цели, которые визуализируют информацию для аудитории при помощи теста, аудио, видео.

Третий этап — это разработка и реализация стратегии на основе предыдущих этапов. Рассматривается собранная информация, методы и определения, исходя из которых описывается стратегия продвижения.

Какие параметры обязательны к рассмотрению?

Медиа-микс — комплексная маркетинговая коммуникация с клиентом. Комбинирование различных медиа каналов от журналов до социальных сетей, для получения синергетического эффекта от рекламы.

Целевой рынок — группа потребителей, которая с наибольшей вероятностью приобретет рекламируемый продукт.

Географический охват — информационное воздействии на определенную область.

Планирование — когда реклама рассматривается на длинном промежутке времени её можно связывать со знаковыми событиями, например футболом.

Охват и частота показа.

Охват — это количество людей которым показывается сообщение, через рекламную площадку в запланированное время.

Частота показа — среднее количество показов рекламного сообщения целевой аудитории. Обычно требуется от трёх показов, прежде чем потребитель предпримет действие.

Креативные аспекты и настроение. При разработке кампании необходимо учитывать различные средства коммуникаций. Социальные сети могут быть более эффективными для создания эмоций, чем рекламные плакаты на дороге.

Гибкость. Чтобы адаптироваться к быстро меняющимся условиям маркетинга важно, чтобы стратегии были гибкими.

Рекламный бюджет. Должна быть рассчитана правильная математическая модель по всей маркетинговой цепочке.

Завершающим этапом медиаплана является оценка эффективности плана и корректировка на основе полученных данных. Важна объективная оценка достигнутых целей для системного использования успешного опыта.

 

 

 

Оставьте отзыв

Все отзывы