Медиапланирование

Медиапланирование — это выбор оптимальных рекламных комбинаций для достижения целей бренда или продукта клиента.

В процессе медиапланирования, нужно получить ответы на вопросы:

● Какой объем аудитории можно охватить через медиа?

● На каких рекламных носителях размещать рекламу?

● Как часто следует размещать рекламу?

● Какой рекламный бюджет?

Выбор медиа сложная задача для небольших фирм с ограниченными бюджетами. Телевидение и газеты имеют большой охват и лояльную аудиторию, однако их использование возможно только при больших рекламных бюджетах. Всё значительно упростилось с появлением социальных сетей, небольшие компании могут использовать рекламу в социальных сетях. Она эффективна, проста, точна и обеспечивает высокую рентабельность.

Разработка медиаплана.

Медиаплан – документ содержащий полную информацию о предстоящих рекламных мероприятиях. Который рассматривает каждый рекламный канал отдельно по ряду маркетинговых и финансовых показателей. 

Цель медиаплана — определение наилучшего способа донесения информации до целевой аудитории. Требования к документу — это совокупность и синхронизация всех медиа элементов.

Медиаплан разбит на 4 этапа:

✔ Анализ рынка.

✔ Медиа цели.

✔ Разработка и реализация стратегии.

✔ Оценка и развитие медиаплана.

Первый этап медиаплана состоит из анализа ситуации и маркетинговой стратегии. Он включают в себя информацию на основе которой, составляется остальная часть медиаплана.

Цель ситуационного анализа — совокупность методов, которые анализируют внутреннюю и внешнюю среду организации.

Маркетинговая стратегия — это долгосрочный подход, показывающий план маркетинговой  игры для любой организации, основной целью которого является достижение устойчивого конкурентного преимущества путем ориентирования на целевой рынок и понимания потребностей клиентов.

Второй этап медиаплана — это информирование через четко установленные медийный цели, которые визуализируют информацию для аудитории при помощи теста, аудио, видео.

Третий этап — это разработка и реализация стратегии на основе предыдущих этапов. Рассматривается собранная информация, методы и определения, исходя из которых описывается стратегия продвижения.

Какие параметры обязательны к рассмотрению?

Медиа-микс — комплексная маркетинговая коммуникация с клиентом. Комбинирование различных медиа каналов от журналов до социальных сетей, для получения синергетического эффекта от рекламы.

Целевой рынок — группа потребителей, которая с наибольшей вероятностью приобретет рекламируемый продукт.

Географический охват — информационное воздействии на определенную область.

Планирование — когда реклама рассматривается на длинном промежутке времени её можно связывать со знаковыми событиями, например футболом.

Охват и частота показа.

Охват — это количество людей которым показывается сообщение, через рекламную площадку в запланированное время.

Частота показа — среднее количество показов рекламного сообщения целевой аудитории. Обычно требуется от трёх показов, прежде чем потребитель предпримет действие.

Креативные аспекты и настроение. При разработке кампании необходимо учитывать различные средства коммуникаций. Социальные сети могут быть более эффективными для создания эмоций, чем рекламные плакаты на дороге.

Гибкость. Чтобы адаптироваться к быстро меняющимся условиям маркетинга важно, чтобы стратегии были гибкими.

Рекламный бюджет. Должна быть рассчитана правильная математическая модель по всей маркетинговой цепочке.

Завершающим этапом медиаплана является оценка эффективности плана и корректировка на основе полученных данных. Важна объективная оценка достигнутых целей для системного использования успешного опыта.



Оставьте отзыв

Все отзывы