ПРОДАЛИ 200 БИЛЕТОВ НА ONLINE КОНЦЕРТ [КЕЙС].

Сегодня мы поговорим о рекламе в музыкальной индустрии на примере кейса, где мы продали более 200 билетов. В 2020 году многие индустрии рухнули, и музыкальная отрасль оказалась в числе пострадавших.

Статья в Forbes назовет 2020 год для музыкантов как “ужасающий, кошмарный, убийственный”. Больше всего в мире пострадала концертная жизнь, падение которой составило 75%. В России ущерб для данной индустрии оценили в 13 миллиардов рублей.

Одна из новостей в Рамблеме, так же нам рассказывает, что мировая музыкальная индустрия лишилась примерно половины годового дохода.

По оценке консалтинговой компании PWC музыкальный рынок сократился на 47,7%. Если правильно понимаю, то такие потери были связаны с невозможностью проведения offline мероприятий.

⠀⠀

Логично предположить, что в такой ситуации индустрия возьмёт курс на онлайн, ведь когда закончится пандемия и появиться возможность выступать вживую, никто не знает.

Ко мне в это время обращается Алексей, музыкант из Таллина, а как оказалось позже ещё физик и программист с проектом, который сочетает в себе культуру, и музыку.  Как бы такой музыкальный проект охарактеризовать 3-мя словами? Неординарный, трудный и не тривиальный. Онлайн концерт — лекция по мотивам классических произведений.

— Что, какие классические произведения? Кому это вообще может быть интересно, такое слушали лет 300 назад! -, сейчас в моде Моргенштерн и ему подобные артисты. Примерно такие были мои первые эмоции по поводу данного проекта. Но долго годы в маркетинге научили меня никогда не делать поспешных выводов, ведь мир гораздо больше нашего понимания и надо все исследовать, а потом делать какие-то выводы. 

У Алексея уже был большой практический опыт по проведению музыкальных концертов и небольшая медиа составляющая в Facebook. Если людям такой формат концерта был интересен в реальности, то возможно и Онлайн — концерт лекция придётся по душе. Мне сразу понравилось в Алексее, что у него горели глаза и ему очень хотелось собрать людей на концерт. 

Хорошо, как всегда, мы начинаем с медиаплана, который помогает предпринимателям не терзать себя сомнениями сработает тематика или нет, а сразу определяет рентабельность и возможность реализации проекта, через интернет.

Нам удалось продать в онлайн более 200 билетов на концерт, что безусловно считаю успешным опытом. Учитывая, что это был нестандартный музыкальный продукт.

После исследование спроса на предмет интереса людей к классическим произведениям, стало понятно, что на рынке сложилась благоприятная среда для online продвижения. Спрос стал расти, а концу года взлетел до максимального значения за несколько лет.

В тоже время предложения по культурной жизни уменьшились в связи с эпидемиологической обстановкой.

⠀ 

Хорошо, стало понятно, что спрос вырос, а предложение упало — значит у нас появилась отличная возможность! Хммм… А как там ведут себя конкуренты? 

После прочтения различных изданий и просмотра онлайн касс, стало понятно, что индустрия “шагает” в предполагаемом нами ранее направление. Музыканты стали активно инвестировать деньги в рекламу, а значит посещение музыкальных online концертов станет отличной альтернативой “живым”. В целом такая ситуация для индустрии тоже в плюс.

Стратегия.

Хотелось бы остановиться на стратегии, чтобы на практическом примере показать, насколько важно думать стратегически. Многие ошибочно полагаю, что рекламу можно один раз настроить, включить и забыть при этом считают маркетинговую рентабельность, через покупку 1-го нового клиента.Что не совсем правильно, ведь маркетинг — это не покупка лида, а выстраивание долги отношений с клиентом. 

Правильно считать рентабельность рекламы через LTV и повторные продажи. 

Важно не рисовать иллюзий клиентам и сразу говорить, как есть! Моё заключение по данному проекту звучало следующим образом: 

— Алексей первоначальная продажа билетов не является рентабельной моделью, но если у Вас концерты проходят 3-4 раза в год, то в будущем вы лучше сможете монетизировать свою уже купленную базу слушателей. Как мы знаем, что покупка первого клиента может стоить дорого, даже очень дорого, но потом это себя окупает во много-много раз.

Разбираемся в аудитории, кто же может быть на нашем концерте? 

Мы определили 4 основные группы людей, который могут прийти к нам на концерт. 

— Семья.

— Мужчина или женщина по одиночке.

— Учитель.

— Ученики консерваторий, которые хотят повысить свой музыкальный уровень. 

Пересказывать все параметры не будут, просто покажу насколько большой и обширный документ надо сделать, чтобы точно понять потребителя. 

Теперь разбираемся с продуктом.

Продукт компании — это классические произведения на новый лад. Конечно, трудность продвижения такого продукта заключается в следующем: 

— Продукта на рынке нет и как его воспримут потребители никто не знает.

— Чтобы его продвигать, надо знать произведения для банального написания сценария к роликам.

Написали 5 сценариев по мотивам которых были сняты ролики. Ребята не судите строго за качество, съемка была организована в Таллине и это был первый опыт. Он настолько трудный, что мне после съёмок всего материала, ребята которые там снимали сказали: 

— Если бы мы знали, что это так трудно, то никогда бы не согласились!  

Действительно придумывать креативные ролики, потом их снимать, монтировать — это большая и трудная задача, но которую приходиться делать, чтобы удивлять зрителя.

В рекламе надо удивлять людей и лучше, и проще всего это делать при помощи крутых и интересных видео. Свою рекламную концепцию мы решили построить на удивлении и парадоксе. 

Технические настройки, особенности, креативы вы сможете посмотреть подробней на Youtube канале Smart Marketing. С Вами был Бележенко Дмитрий, больших и сочных вам продаж!

⠀⠀

Сайт проекта: https://www.s24m.ru

Instagram: /https://www.instagram.com/d.belezhenko

Вконтакте: https://vk.com/teslatol

Оставьте отзыв

Все отзывы