Маркетинг дефицита: это все еще работает?

Создание чувства эксклюзивности и ограниченных по времени предложений для высококачественных товаров может стать мощным способом продажи ваших товаров или услуг. Но то, как ты это делаешь, имеет значение.

В наши дни все кажется легким, удобным и доступным. С помощью нескольких щелчков мыши вы можете получить почти все (продукты, одежду, транспорт).

Если люди не могут получить что-то от одной компании, несколько щелчков мышью и другой вариант.

В таких условиях кажется, что дефицитный маркетинг должен уйти в прошлое. Однако это далеко от истины. Как оказалось, наличие такого большого избытка товаров, делает людей более разборчивыми по сравнению с ограниченными товарами. Так что, если вы все сделаете правильно, маркетинг дефицита может стать невероятно мощным способом продажи ваших товаров или услуг.

Имея все это в виду, давайте поговорим о дефицитном маркетинге и о том, как эффективно его использовать с сегодняшними потребителями «хочу сейчас».

Как работает дефицитный маркетинг.
Маркетинг дефицита основан на одном очень простом, первостепенном принципе: страх мотивирует людей действовать. Это может быть страх перед чем угодно: страх пропустить, страх перед социальным смущением, страх боязни цвета.

Возьмите Disney хранилище, например. На протяжении десятилетий Disney запирал свои классические фильмы на годы. Затем, они открывают хранилище и переиздают определенные названия — в течение ограниченного времени. Если вы хотите получить копию своего любимого детского фильма, вы должны купить его в этот период, иначе пропустите.

Это простая стратегия, но она настолько хорошо разработана и выполнена, что каждый новый выпуск привлекает покупателей следующего поколения. Как следствие, фильмы Disney занимают особое, почти священное место в американском доме — все из-за дефицитного маркетинга.

Секрет успеха Disney заключается в том, что, когда вещи всегда доступны, они становятся товаром. Однако, когда что-то доступно только в течение ограниченного времени или в ограниченных количествах, это становится особенным. Мы гораздо больше заботимся о вещах, которые трудно получить или заменить, и это делает эти вещи более ценными для нас.

Дефицит работает на вас.
Как оказалось, двухдневная доставка и другие услуги, которые потворствуют стороне рынка «Я хочу это сейчас» , фактически повысили эффективность маркетинга дефицита. Люди просто не привыкли к ограниченным поставкам или необходимости чего-то ждать, поэтому дефицит оказывает еще большее влияние, чем раньше.

Это хорошая новость, потому что это означает, что вам не нужно быть гигантской компанией с десятилетним брендом, чтобы сделать маркетинг дефицита.

Создавайте качественные продукты.
Любой, кто когда-либо пробовал проект DIY знает, что качество требует много времени и усилий. В результате мы все естественным образом признаем, что качество и количество имеют обратную зависимость: чем выше качество, тем меньше вы можете производить.

Возьмите алкоголь, например. На протяжении веков различные факторы (местные погодные и почвенные условия, время и качество урожая, техника ферментации, возраст и т. д.) делали алкоголь продуктом ограниченной серии. Конечно, вы можете купить дешевое вино, но если вы действительно хотите хорошие вещи, вам нужно купить вино подходящего года и подходящей марки.

В большинстве случаев хороший алкоголь доступен только в ограниченном количестве.

Например, Pappy Van Winkle’s ежегодно отправляет только 7000 ящиков виски. Могут ли они производить больше? Возможно, но сосредоточившись на качестве и ограничив производство до нескольких тысяч коробок в год, они создали продукт, за который люди будут платить сотни долларов за бутылку.

Здесь важно не то, сколько виски они могут сделать. Важным является тот факт, что люди считают, что создание этих 7 000 настолько трудно, что они могут сделать только 7 000 бутылок. В результате они готовы заплатить гораздо больше за бутылку Pappy, чем когда-либо за бутылку виски массового производства.

Создайте ощущение эксклюзивности.
Другая причина, по которой дефицитный маркетинг настолько силен, заключается в том, что он создает ощущение исключительности. В некоторых штатах даже нужно выиграть в лотерею, чтобы получить шанс купить несколько бутылок Pappy Van Winkle’s.

По сути, дефицитный маркетинг создает «имущих» и «неимущих». Это создает чувство социального превосходства или неполноценности в зависимости от того, в какую группу вы входите и позволяет вам использовать некоторые основные социальные инстинкты для работы в вашем бизнесе.

Например, некоторые из наиболее эффективных онлайн-платформ получили свое начало с использованием подхода маркетинга дефицита. Gmail и Pinterest изначально начинались как платформы на которую можно попасть, только по приглашению. Если у вас было приглашение, вы были частью элитной толпы с эксклюзивным доступом к чему-то новому и захватывающему.

Не важно, были ли Gmail или Pinterest на самом деле лучше, чем любая другая подобная платформа в то время. Что имело значение, так это то, что эксклюзивность вокруг платформы заставляла платформу «чувствовать себя лучше», поэтому люди стремились туда попасть.

Создать ограниченное по времени предложение.
Самый простой способ создать ощущение эксклюзивности и желательности вокруг вашего продукта — это ограничить доступность ваших продуктов или услуг.

Мы уже обсуждали, как Disney использует эту тактику с Disney Vault, но существует множество других способов использовать ограниченную доступность для увеличения продаж.

Например, художественная галерея Mondo поручает художникам создавать альтернативные художественные произведения для игр, фильмов, музыкальных альбомов. Они не единственные, кто занимается такими вещами, но ограничивая отпечатки этих произведений, они построил бешеных последователей. Во многих случаях популярные печатные издания Mondo распродаются за считанные часы, поэтому поклонники внимательно следят за аккаунтом в галерее на Twitter, чтобы узнать новости о предстоящих выпусках.

Другие бренды, такие как Supreme или Bape, регулярно выпускают «капли» с ограниченным количеством своего последнего дизайна или майки. В результате, каждый раз, когда становится доступной новая линейка продуктов, происходит безумие покупателя.

Эти предприятия не обязательно имеют более качественные продукты или продают свои товары только избранной группе людей. Но, ограничивая доступность своих продуктов, эти предприятия фактически превратили свои предметы в предметы коллекционирования!

Заключение.

Хотя нынешний образ мышления потребителей, вероятно, лучше всего описать как «Дай мне его СЕЙЧАС», вы все равно можете использовать дефицит, чтобы получить больше от своего маркетинга. Во всяком случае, недавние изменения в ожиданиях потребителей, похоже усилили эффективность маркетинга дефицита.

Тем не менее, маркетинг дефицита работает, только если вы делаете это правильно. Если вы попытаетесь создать дефицит вокруг продукта или услуги, которые широко доступны или не имеют элемента уникальности или качества, вы просто в конечном итоге будете привлекать потенциальных клиентов в другие местах.

Но если вы выберете продукт или услугу с неотъемлемой ценностью, дефицитный маркетинг может значительно увеличить воспринимаемую ценность вашего предложения и превратить что-то, что может быть обычным, в то за что люди будут бороться.

Оставьте отзыв

Все отзывы